По сообщению «Коммерсант» со ссылкой на данные NF Group, в 2024 году в центре Москвы появилось 200 новых заведений (104 ресторана, 44 кафе, 29 баров и пабов, 11 точек фастфуда, 8 пекарен и кондитерских), что на 25% меньше, чем в 2023 году.
При этом число закрытий сократилось на 21%.
Снижения числа новых открытий аналитики связывают с несколькими причинами:
— Дефицит свободных помещений. Найти подходящие локации стало сложнее. Со слов директора направления «стрит-ритейл» NF Group Ирины Козиной, уровень вакантных площадей для общепита снизился до минимального значения за последние пять лет и составил 7,7%.
— Рост расходов. Увеличение стоимости продуктов, аренды и зарплат усложняет запуск новых заведений.
— Кадровые проблемы. В отрасли сохраняется нехватка персонала.
— Высокая конкуренция. Рынок столицы насыщен заведениями разных форматов.