22.07.2025
г. Санкт-Петербург

Продажи фастфуда в России выросли на 42% в первом полугодии 2025 года

Согласно совместному исследованию платёжного сервиса «ЮMoney» и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в первом полугодии 2025 года рынок фастфуда в России показал значительный рост. Онлайн-продажи в этом сегменте увеличились на 42%, а количество заказов выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек при этом составил 1 164 рубля, что на 5% выше показателей 2024 года.

Основными потребителями фастфуда стали миллениалы (25–40 лет), на которых приходится 63% всех заказов. Почти половина россиян (44%) время от времени покупает фастфуд, а 15% делают это регулярно. Больше всего пользуются спросом — бургеры, картошка фри, куриные закуски и пицца.

Среди сетей быстрого питания чаще всего выбирают:

·       «Вкусно — и точка» — каждый четвертый покупатель (25%)

·       Burger King — предпочитают 19% 

·       Rostic’s — на третьем месте с 14%

·       «Додо Пицца» — 12% 

При этом 10% опрошенных предпочитают несетевые заведения рядом с домом 

Аналитики также отмечают рост общего спроса на общественное питание: с мая по июнь 2025 года посещаемость кафе и ресторанов увеличилась на 2%, а оборот — на 14%. В сегменте быстрого питания динамика ещё выше: +8% по количеству транзакций и +19% по выручке. Средний чек в таких заведениях составил 515 рублей (+11%)