По сообщению РБК со ссылкой на три источника, знакомых с деталями переговоров, компания «Магнит» договорилась о покупке контрольной доли в сети «Азбука вкуса».
По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки может составить 30-35 млрд рублей. В рамках сделки «Магнит» получит 170 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, включая минимаркеты AB Daily, пять фабрик-кухонь и три распределительных центра.
Со слов Михаила Бурмистрова, ранее интерес к приобретению «Азбуки вкуса» проявляли «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова.
По данным за 2024 год, выручка «Азбуки вкуса» составила 101,2 млрд рублей, что на 17,3% больше показателя 2023 года. Чистая прибыль сети выросла в 4,5 раза — до 3,6 млрд рублей.
Покупка позволит «Магниту», второму по объёму выручки продуктовому ритейлеру России, укрепить позиции в премиальном сегменте. В активы «Азбуки вкуса» входят не только магазины, но и собственное производство, интернет-магазин и кофейный цех.
В компаниях «Магнит» и «Азбука вкуса» от комментариев отказались.