Уже с 1 сентября 2022 года могут возникнуть перебои в поставка в заведения общественного питания.
А в дальнейшем проблемы затронут и другие сегменты рынка.
Таким образом производители пива отреагировали на введении Минпромторгом маркировки пива в России в сентябре 2022 года. В Ассоциации производителей пива эти сроки считают нереалистичными.
Проблема связана с тем, что пока не решен вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки. Ранее регуляторы не раз заявляли, что рынок будет работать только с одной системой.
Проект введения маркировки для пива не предполагает переходный период после. Это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям: на преобретение, установку, тестирование и ввод оборудования требуется гораздо больше времени.
Прогнозируется рост цен на этот слабоалкогольный напиток и увеличение количества контрофактной продукции.